Крутыые тачки авто фото приколы   


Категории раздела

Мои статьи [219]
Здесь не только статьи о странных и других автомобилях, но много другой информации, которая может быть интересна посетителям сайта Крутые тачки. Каждый найдёт что-то интересное и прикольное.


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поисковый анализ сайта




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сухое трение скольжения

Зависимость износа электролитического железа от пути трения.

В зависимости от характера внешних воздействий, среды и свойств трущихся металлов при трении скольжения в поверхностных слоях возникают различные механические, химические и теплофизические процессы. Изменение в условиях трения могут вызвать переход от одного вида износа к другому, качественно отличному, в связи с чем скорость износа изменяется в десятки и сотни раз. Наиболее разрушителен износ при схватывании трущихся металлов. Условия для схватывания создаются при малой скорости скольжения и больших нагрузках на поверхностях трения.

Схватывание металлов возникает преимущественно при сухом трении. В работе деталей автомобилей наибольший износ происходит в моменты пуска, когда имеется непосредственный контакт металлических поверхностей, так как к началу пуска смазка не успевает поступить к месту контакта трущихся поверхностей.

Исследование износостойкости твердого электролитического железа в условиях сухого трения (близких к схватыванию) были выполнены на машине трения МИ на образцах дисках 0 46 мм и толщиной 13 мм, покрытых электролитическим железом различной твердости, и на эталонных образцах из стали 45, закаленных т.в.ч. Трение осуществлялось по чугуну (чугунной буксе) СЧ 2444 при удельной нагрузке 0,7 МПа и скорости скольжения 1,06 м/с (поверхность трения 1 см2). Износ определялся по потере массы образцов с точностью 0,0002 г через каждые 500 м пути трения. При испытании образцов, покрытых мягким электролитическим железом, через 60—120 м пути трения происходило задирание трущихся поверхностей и начинался катастрофический износ как ролика, так и буксы. На поверхности твердого электролитического железа при трении появлялся бурый или черный налет окислов железа. Пленка окислов железа, которая служила при испытании своеобразной смазкой, предохраняла поверхность трения от задирания.

Образцы, покрытые электролитическим железом и цементированные, а также образцы из закаленной стали 20Х в условиях сухого трения работали неудовлетворительно и имели одинаковый характер изнашивания. На поверхностях трения ролика и буксы образовывался черный налет, а масса роликов увеличивалась на 1—2 мг. Черный налет состоял, по-видимому, из продуктов износа чугунной буксы (окислы железа и углерод), которые при испытании наволакивались на поверхность ролика и увеличивали его вес.

Пара сталь 45 — серый чугун СЧ 2444 в условиях испытания показала высокую склонность к схватыванию. Схватывание возникло через 100—200 м после начала опыта и сопровождалось катастрофическим износом чугунной буксы.

На основе выполненных наблюдений представилась возможность следующим образом оценить работоспособность твердого электролитического железа в условиях сухого трения (изнашивания схватыванием I рода). Схватывание твердого электролитического железа с чугуном происходит при невысоких температурах па поверхности трения, причем при схватывании не наблюдается глубинного вырыва металла. До наступления схватывания износ ролика и буксы очень небольшой.

Па деталях в условиях эксплуатации в процессах изнашивания железных покрытий очень большое значение имеет их склонность к окислению, к образованию окисной пленки на поверхности трения. Именно это обстоятельство обусловливает высокую износостойкость в условиях сухого трения. Окисная пленка в этом виде изнашивания играет роль твердой смазки. Малейшее нарушение окисной пленки приводит к металлическому контакту двух поверхностей и к местному схватыванию.

На поверхности ролика образуется узкая полоска задира. Далее образуются новые риски и полоска постепенно расширяется, пока не покроет всю поверхность трения ролика.

Проведенные сравнительные испытания износостойкости при сухом трении показали, что твердое электролитическое железо устойчиво работает без смазки в условиях, когда на поверхности создается и сохраняется окисная пленка. Суммарный износ образцов трущейся пары в этом случае незначителен по сравнению с износом образцов остальных испытанных пар.

В условиях сухого трения пары покрытие — чугун, так же как и при трении со смазкой, схватывание возникает только при достижении самого высокого в условиях опытов удельного давления Руд=27,5 МПа. Значение коэффициента трения колеблется в пределах /=0,11 0,20.

В условиях сухого трения пары покрытие — сталь ШХ15 схватывание возникает при Руд=12,5 МПа, а коэффициент трения ко

Коэффициент трения твердого железа в условиях сухого трения (без смазки).

Спонсор статьи предлагает запчасти toyota и запчасти исузу.

Категория: Мои статьи | Добавил: bob1957 (02.01.2016)
Просмотров: 1864
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Расписание движения автобусов АС Рыбница

Рекламный баннер
Крутые тачки © 2011 - 2018

Оптимизировано для Firefox