Крутыые тачки авто фото приколы   


Категории раздела

Мои статьи [219]
Здесь не только статьи о странных и других автомобилях, но много другой информации, которая может быть интересна посетителям сайта Крутые тачки. Каждый найдёт что-то интересное и прикольное.


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поисковый анализ сайта




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА.

У языка несколько функций. Важнейшая из них — функция общения, или коммуникативная (от лат. сош- municatio — сообщение). Поэтому наша письменная и устная речь, чтобы она хорошо, легко и без помех воспринималась и правильно понималась, должна прежде всего соответствовать нормам правописания, словоупотребления и произношения.

Но правильность — не единственное свойство хорошего языка: он должен быть вместе с тем выразительным и образным, разумеется, когда в этом есть необходимость. Образность слова проявляется с наибольшей полнотой и глубиной тогда, когда оно во взаимодействии с другими словами выступает в своей поэтической (эстетической) функции. Слово, по определению А. М. Горького, является «первоэлементом» литературы, а сам язык — материалом словесного искусства.

При изучение английского языка совместите курсы английского с просмотром телепередач и фильмов на этом языке. Английский язык для школьников лучше усвоится при общении с носителями языка.

Искусство слова качественно отличается от других искусств — живописи, скульптуры, музыки и т. п. тем, что его материалом является связанное со словом внутреннее представление, поэтический образ, творчески созданный писателем и воссоздаваемый читателем, а не краски, мрамор, металл или музыкальные звуки. Это явление психическое, наиболее «гибкий» и «подвижный» материал искусства. Известный немецкий философ Гегель, сопоставляя различные виды искус- ства, писал в своих «Лекциях по эстетике»: «Композитор... может лишь в мелодиях высказать свои переживания и думы, и то, что он чувствует, у него непосредственно превращается в мелодию, подобно тому, как у живописца оно превращается в фигуру и краски, а у поэта — в поэзию представления, облекающую свои создания в благозвучные слова». Слова как элементы поэтической речи имеют не только смысловую (семантическую), но и эстетическую информацию; они не только сообщают что-то разуму, но и, обращая наше внимание на себя, воздействуют на чувства своей необычностью, неповторимостью, образностью, звуковой организацией, ритмом. Поэтическое слово дает «ощутимое» изображение предмета или явления, делает такое изображение сосредоточенным, очищенным от второстепенных, случайных деталей.

Обратимся к началу десятой главы повести Н. В. Гоголя «Страшная месть»: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои...». Эти строки можно декламировать, читать как стихи. Напевная ритмическая проза напоминает ритм старинных украинских дум и очень эмоциональна. Когда слышишь или произносишь эти строки, чувствуешь величавое течение реки. Ритмичность основана здесь на соразмерности звуковых отрезков, тактов и чередовании ударных и безударных слогов, приближающих прозу к стихам :

Чуден / Днепр                (2)

при тихой / погоде,     (2)

когда вольно / и плавно            (2)

мчит / сквозь леса / и горы      (3)

полные / воды / свой...             (3)

Попробуем заменить эту фразу, в которой слова ритмически подчеркнуты, другой, обычной, например: Днепр очень красив в тихую погоду, когда он плавно течет через леса и горы, и тогда станет понятно, почему профессор А. М. Пешковский, один из известных исследователей поэтического языка, говорил, что «гоголевский текст поет, а разговорный скрипит».

Эстетическое воздействие, которое делает «ощутимым» содержание текста, может быть вызвано и самим их звучанием. Мы не только представляем, но и слышим шелест, шуршание падающих и гонимых ветром осенних листьев, когда декламируем стихотворение В. Я. Брюсова «Сухие листья».

Сухие листья, сухие листья,    {с-х'-с'-т'-с-х'-с'-т'}

Сухие листья, сухие листья      {с-х'-с'-т'-х'-с'-т'}

Под тусклым ветром, кружась, шуршат.          {т-с-ж-ш-р-ш}

Сухие листья, сухие листья,    {с-х'-с'-т'-с-х'-с'-т'}

Под тусклым ветром сухие листья,     {с-к-с-х'-с'-т'}

Кружась, что шепчут, что говорят?      {ж-с'-ш-ш-ч'-ш}

Это звукозапись, прием звукоподражания. Впечатление шелеста создается за счет скопления свистящих, шипящих и некоторых других согласных. Звуковое впечатление усиливается, если эти звуки произносить подчеркнуто, выделяя голосом. Узкие же (или высокие) гласные {у}, {и} создают звуковое впечатление движения воздуха, едва уловимого свиста ветра...

Категория: Мои статьи | Добавил: bob1957 (02.01.2016)
Просмотров: 653
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Расписание движения автобусов АС Рыбница

Рекламный баннер
Крутые тачки © 2011 - 2018

Оптимизировано для Firefox