Крутыые тачки авто фото приколы   


Категории раздела

Мои статьи [212]
Здесь не только статьи о странных и других автомобилях, но много другой информации, которая может быть интересна посетителям сайта Крутые тачки. Каждый найдёт что-то интересное и прикольное.


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поисковый анализ сайта




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методология педагогического исследования процессов диверсификации досугового общения(5)

Коммуникативным аспектам исследования общения посвящены работы Ю. Хабермаса, Э. А. Орловой, Т. З. Адамьянц, Д. М. Гаджикурбанова, М. Ю. Олешкова, А. М. Варэлис, А. П. Панфиловой, Н. С. Данакина, И. В. Конева, М. В. Коротицкой, А. К. Болотовой, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской и др.

Вместе с тем при наличии множества теорий общения исследование досугового общения находится на периферии научных интересов, в то время как оно становится самостоятельной ценностью, значение которой все возрастает. Постижение его логической структуры и специфики детерминирует обращение к опыту исследования категории общения.

Во взглядах на общение преобладает методология деятельностного подхода. В его рамках не смолкает дискуссия о понятиях деятельность и общение, их соотношении (наиболее рельефно она представлена в научной полемике А. А. Леонтьева и Б. Ф. Ломова). Не отрицая приоритета деятельностного подхода Б. Ф. Ломов отмечает несводимость общения к субъектно-объектным отношениям, лишающим субъектности одного из участников общения, в связи с чем он обращается к понятию взаимодействие, наиболее полно и корректно, по его мнению, определяющего субъектный статус участников процесса общения.

А. А. Леонтьев отмечает, что общение, как и деятельность, является одновременно и способом, и условием актуализации общественных отношений, однако он признает, что не всякое общение реализует общественные отношения, поскольку существуют и специфические формы и виды общения, где соотношение складывается в пользу индивидуально-психологических взаимоотношений (межличностное неформальное общение) {187, с. 235}.

В итоге А. А. Леонтьев определяет общение как систему целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействия людей в коллективной деятельности реализующих общественные и личностные, психологические отношения и использующих специфические средства, прежде всего язык {187, с. 240}.

Б. Ф. Ломов акцентирует внимание на том, что общение является индивидуальной формой бытия и выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Ее результат – это не преобразованный предмет (материальный или идеальный), а отношения с другим человеком. Переход от социального аспекта изучения общения к психологическому позволил автору выявить, что реальная жизнь индивида не исчерпывается системой отношений «субъект – объект», так как социальное бытие человека включает его отношение не только к предметному миру (природному и созданному человеком), но и к людям, с которыми этот человек вступает в предметные или опосредованные контакты. В процессе общения – специфической форме взаимодействия с другими людьми – осуществляется взаимный обмен деятельностями, представлениями, идеями, установками, интересами и т. д. {199, с. 170}. Таким образом, Б. Ф. Ломов приходит к выводу о том, что общение представляет собой межсубъектное взаимодействие, однако он подчеркивает, что не противопоставляет ее категории деятельности, а лишь отстаивает «право категории общения на относительную самостоятельность» {203, с. 183}.

Категория: Мои статьи | Добавил: bob1957 (02.01.2016)
Просмотров: 458
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Расписание движения автобусов АС Рыбница

Рекламный баннер
Крутые тачки © 2011 - 2018

Оптимизировано для Firefox